11:26
Ремаркетинг в Google AdWords. Пошаговое руководство по настройке и запуску в новом интерфейсе

С помощью ремаркетинга в Google AdWords, можно показывать дополнительные рекламные предложения тем пользователям, которые уже посещали сайт или канал в YouTube или даже скачивали и работали с приложением в Google Play. А если загрузить контакты клиентов, то получится показать им специальную рекламу с дополнительными условиями или предложениями.

Сервисы Google предоставляют возможность устанавливать разнообразные настройки и таким образом подстраиваться под нужные маркетинговые задачи. Главное подходить к запуску ремаркетинга системно, заранее планировать цепочку предложений и рекламных объявлений.

Об этом поговорим в статье, а также рассмотрим вопросы создания аудиторий, обсудим подготовку к запуску рекламных кампаний и для этого инструменты, которые для этого понадобятся.

Прежде чем начать, удостоверьтесь, что у вас:

  • Открыт аккаунт в Google AdWords.
  • Открыт аккаунт в Google Analytics.
  • Эти два аккаунта связаны между собой.
  • Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в рунете Этап 1. Подготовительный

    В начале рекомендуем проработать следующие стратегические вопросы:

  • Определитесь с какой целью будете проводить ремаркетинг?
  • Нужно «дожать» клиентов до покупки или предложить дополнительный товар?
  • Произведите сегментацию клиентов по конкретным критериям. Это позволит настроить точечную рекламную кампанию.
  • Разработайте конкретные рекламные предложения. Что будете предлагать для каждого сегмента целевой аудитории и как эти предложения будут меняться в зависимости от истории посещения клиентом сайта?
  • Сформируйте структуру рекламных кампаний и объявлений, с учетом целей, сегментации и рекламных предложений.
  • Более подробное обо всем вышесказанном вы можете прочитать в нашей статье по ретаргетингу в «Яндекс», где подробно описывается вся необходимая подготовительная работа и настройки.

    После того, как вы убедились, что готовы, приступаем к настройкам кампаний ремаркетинга.

    Этап 2. Настройка аудиторий для ремаркетинга

    Для запуска рекламной кампании по ремаркетингу, нужно настроить аудитории.

    Есть два основных способа это сделать:

  • Настройка списков аудиторий в Google AdWords.
  • Настройка аудиторий в Google Analytics.
  • Шаг 1. Настройка источников данных в Google AdWords
  • Открываем сервис Google AdWords.
  • Переходим в раздел «Инструменты – Общая библиотека – Менеджер аудиторий»
  • Доступ к настройкам аудитории в Google AdWords
  • Открываем раздел «Источники аудиторий». Настраиваем источники, из которых будем получать информацию о посетителях сайта.
  • Выбор источника для сбора аудитории

    Сервис дает возможность настроить связь с Google Analytics, Google Play, YouTube или с любым другим сервисом сбора данных с сайта.

  • Лучше всего установить связь с Google Analytics, а также с YouTube, если у вас есть свой канал. Если продвигаете приложение, то потребуется связь с Google Play.
  • Для установки связи достаточно нажать на кнопку «Установить связь с …» и следовать инструкциям системы.

    Так, после установки связи с Google Analytics, появится следующее окно:

    Пример настройки Google Analytics в качестве источника аудитории
  • Если не используете другие сервисы, необходимо установить свой код AdWords на сайт. Нажимаете на «Настроить тег»:
  • Выбор настроек тега AdWords
  • В открывшемся окне выбираете тип данных и нажимаете «Сохранить и продолжить»:
  • Выбор типа данных для тега AdWords
  • Теперь копируете код тега и вставляете его на свой сайт между тегами на каждой странице сайта.
  • Пример кода тега AdWords Шаг 2. Настройка аудиторий в Google AdWords
  • После подключения к Google Analytics или установки тега AdWords, автоматически будут созданы несколько аудиторий.
  • Примеры автоматически созданный аудиторий

    Эти аудитории имеют стандартные настройки и не всегда подходят под ваши цели, поэтому рекомендуется настроить собственные аудитории.

  • Нажимаем на большую синюю кнопку со знаком + и получаем выпадающий список с настройками.
  • Выбор настроек аудитории

    Выбирайте из 5 вариантов настроек аудитории:

  • Посетители сайта. Основная вкладка, позволяющая настроить ремаркетинг на посетителей сайта или его отдельных страниц. Можно выбрать срок участия и установить конкретные правила сбора данных.
  • Пользователи приложения. Позволяет собирать информацию о пользователях приложения. Можно выбрать приложения как на Android, так и на IOs.
  • Пользователи YouTube. Настройки аудитории из посетителей вашего канала. Требуется установить связь с аккаунтом в YouTube.
  • Список клиентов. Позволяет загрузить данные своих клиентов. Загружайте телефоны или email, и потом настраивайте отдельную рекламную кампанию.
  • Своя комбинация. Настройки, позволяющие объединять несколько источников данных и на их основе строить индивидуальную аудиторию.
  • Чтобы в дальнейшем настроить рекламную кампанию на аудиторию ремаркетинга, в ней должно накопиться не менее 1000 записей. Иначе Google не позволит запустить рекламу из соображений сохранения конфиденциальности данных.

  • Создадим аудитории из данных о посетителях сайта. Для этого во вкладке кликаем на «Посетители сайта».
  • В открывшемся окне, производим необходимые настройки, которые определяем из тех целей и задач, которые спланировали на этапе подготовки к запуску ремаркетинга.

    Установка названия аудитории

    Задаем название аудитории. Выбирайте любое, которое будет понятно. Мы назовем его «Посетители_КаталогТоваров».

  • Теперь выбираем участников списка, то есть тех посетителей сайта, данные о которых будут собираться в аудитории.
  • Кликаем на выпадающий список «Посетители страницы»:

    Выбор настроек аудитории

    В качестве аудитории можно выбрать посетителей конкретной страницы, посетителей нескольких страниц или посетителей страницы в конкретный период времени. Например, посетителей страницы с акцией или распродажей, которая действовала только определенный период).

    В нашем примере выбираем «Посетители страницы». Это позволит создать аудиторию из посетителей, заинтересованных в покупке и просматривающих каталог товаров.

  • Задаем данные о самой странице, посетителей которых будем собирать в аудиторию.
  • В разделе «Посещенная страница» выбираем «URL» и добавляем адрес страницы «/catalog»

    Выбор страницы для сбора аудитории
  • Можно создать аудиторию с обратными настройками. Например, включить в аудиторию всех посетителей сайта, за исключением посетителей страницы с акцией. Получается мы выбираем людей, которые были на сайте, но не увидели информацию об акции.
  • В данном случае выбираем «Посетители только заданной страницы» и заполняем правила в разделе «Посещенная страница» и «Непосещенная страница», указывая адреса требуемых страниц.

    Выбор страницы для исключения
  • Теперь осталось настроить сроки. Данные в разделе «Исходный размер списка» рекомендуем не менять и оставить «Включать посетителей за последние 30 дней».
  • В разделе «Срок участия» устанавливается конкретный период, в течение которого будут храниться данные о посетителях. Срок рассчитывается от даты первого взаимодействия. По умолчанию устанавливается срок в размере 30 дней. Максимально возможный срок – 540. Мы остановимся на сроке в 60 дней.

    Устанавливаем и нажимаем «Создать аудиторию».

    Выбор сроков участия для сбора аудитории

    Срок участия зависит от бизнеса. Задайте себе вопрос - сколько дней нужно клиенту, чтобы принять решение о покупке? Рекомендуем провести эксперимент. Создать несколько аудиторий, в которых будут отличаться только сроки участия. В одной 30 дней, во второй 60, в третьей 90. И посмотреть на эффективность дальнейших рекламных кампаний.

    Таким образом, комбинируя различные варианты взаимодействия с посетителями сайта, указывая различные правила, страницы посещения и сроки участия, создаются конкретные аудиторий под текущие маркетинговые задачи.

    Шаг 3. Настройка аудиторий в Google AdWords из списка действующих клиентов
  • Теперь создадим аудиторию, используя контактную информацию клиентов. Выбираем вкладку «Список клиентов»
  • Выбор типа аудитории
  • Задаем название аудитории. Мы выбрали «Клиенты_По_Акции», в которой собрали email покупателей, совершивших покупки во время акции.
  • Установка названия аудитории
  • В разделе «Участники списка» оставляем «Загрузить электронные адреса, номера телефонов и/или почтовые адреса». Далее в разделе «Загрузить данные» выбираем «Загрузить данные в виде обычного текста (без хеширования)». Ставим галочку на «Сбор данных и их передача компании Google осуществлялась в соответствии с правилами Google», как показано на рисунке ниже и нажимаем «Выбрать файл».
  • Загрузка файла с контактами для аудитории

    Загружаем файл с данными, который должен быть в формате cvc.

  • Остальные настройки оставляем без изменений и нажимаем «Загрузить и создать список».
  • Сохранение загрузки данных

    Аудитория создана.

    Альтернативный способ создания аудиторий в Google Analytics

    Если настройка аудиторий в Google AdWords показалась неудобной, или вы просто привыкли работать в Google Analytics, то можно воспользоваться альтернативным способом создания аудиторий в этом сервисе.

  • В разделе «Ресурс» находим вкладку «Настройки аудитории», кликаем и выбираем «Аудитории».
  • Открытие настроек аудитории в Google Analytics
  • В открывшемся окне будет список аудиторий, если они были настроены ранее. Для создания новой аудитории выбираем красную кнопку «+Аудитория».
  • Создание новой аудитории
  • Открывается окно с настройками. Выбираем «Источник аудитории» и «Представление», выбираем тот ресурс, посетителей которого мы хотим включить в аудиторию. Нажимаем «Далее».
  • Пример выбора источника аудитории
  • На втором шаге необходимо выбрать параметры аудитории.
  • Окно выбора параметров аудитории

    Для создания аудитории из посетителей сайта, в основном рекомендуется использовать аудитории по типу «Все пользователи», «Новые пользователи», «Вернувшиеся пользователи».

    Если необходимо собрать аудиторию из посетителей конкретных страниц, выбирайте «Пользователи, посетившие определенный раздел моего сайта».

    Мы рекомендуем выбрать аудиторию «Все пользователи», которая в дальнейшем позволит провести более точечную настройку. Нажимаем.

  • В открывшемся окне можно перейти в раздел дополнительных настроек и сузить аудиторию. В принципе это делать не обязательно, настроить возраст, пол, географию и т. п., можно будет при запуске рекламных объявлений.
  • Продолжим без дополнительных настроек.

    Указываем название аудитории и задаем срок участия. Нажимаем «Далее».

    Окно настроек аудитории
  • На следующем шаге, нам предложат сохранить аудиторию. Аудиторию можно сохранить сразу в Google Analytics и Google AdWords. Ставим для этого соответствующие галочки и нажимаем «ОК».
  • Сохранение аудитории в Google Analytics
  • Аудитория создана. Вы можете перейти в свой аккаунт в Google AdWords и проверить, что соответствующая аудитория появилась в настройках.
  • Этап 3. Настройка рекламных объявлений Шаг 1. Подготовка объявлений

    Прежде чем запускать рекламные кампании, подготовим заранее материалы для объявлений.

  • Создаем для этого таблицу, в которую впишем необходимые данные:
  • Пример таблицы для подготовки рекламных объявлений
  • Указываем URL – это адрес страницы сайта, на которую будет вести рекламное объявление. Сразу продумайте и впишите адрес с UTM- метками. Вы можете воспользоваться генератором меток.
  • Продумайте краткий заголовок. Желательно чтобы он сразу отражал суть вашего рекламного предложения. Максимальная длина заголовка – 25 символов.
  • Как писать заголовки: 10 рецептов создания убойных хедлайнов
  • Добавьте длинный заголовок. Это заголовок длиной до 90 символов, который может конкретизировать рекламное.
  • Добавьте описание. Опишите краткие условия акции или рекламного предложения. У вас максимум 90 символов.
  • Добавьте призыв к действию. Google позволяет использовать более десяти различных призывов, выбирайте тот, который больше подходит к рекламному объявлению.
  • Теперь подбираем картинки. Чтобы использовать максимально все форматы рекламных объявлений Google, при подборе картинок придерживайтесь следующих технических требований:
  • А) Необходимо два формата изображения: квадрат и горизонтальное изображение.

    Б) Горизонтальное изображение – формат 1,91:1, рекомендуемый размер 1200 х 628, минимально допустимый размер 600 х 314

    В) Квадрат – изображение с рекомендуемым размером 1200 х 1200, минимально допустимый размер 300 х 300.

    Г) Отдельно можно загрузить картинку с логотипом. Горизонтальное изображение (4: 1): 1200 × 300 (минимальный размер: 512 x 128). Квадрат: 1200 × 1200 (минимальный размер: 128 x 128).

    Д) Выбирайте только качественные фотографии. Проявите креативность и потратьте время на поиск оригинальных картинок, которые позволят выделиться вашему рекламному объявлению.

    40 источников бесплатных фото Шаг 2. Настройка рекламных объявлений в Google Adwords

    Теперь переходим к настройке рекламных объявлений.

  • Открываем сервис Google Adwords. Переходим на вкладку «Кампании». Нажимаем на круглую синюю кнопку со знаком + и в открывшемся списке выбираем «Новая кампания».
  • Создание новой кампании в Google AdWords
  • В открывшемся окне выбираем вкладку «Контекстно-медийная сеть».
  • Выбор типа рекламной кампании
  • Откроется окно, которое позволяет выбрать цель рекламной кампании. По цели сервис автоматически подставит наиболее подходящее настройки. Либо можно выбрать «Создать кампанию без цели» и самостоятельно заполнить все необходимые настройки. Выберем данный формат.
  • Окно выбора цели для кампании
  • Пролистываем страницу вниз и выбираем «Стандартная медийная кампания».
  • В разделе «Дополнительные средства» вбиваем адрес сайта и нажимаем «Продолжить».

    Настройки рекламной кампании Google AdWords
  • Указываем название рекламной кампании и определяем географический таргетинг. Если реклама на всю Россию, то менять настройки не требуется. Если необходима точечная географическая привязка, начинаете указывать местоположение в строку «Укажите целевое или исключительное местоположение» и в открывшемся списке выбираете подходящее.
  • Выбор географических настроек и названия кампании
  • Для более точечной географической настройки используйте вкладку «Расширенный поиск». Откроется отдельное окно, где можно указать город или регион и установить радиус охвата рекламы.
  • Пример выбора радиуса охвата рекламы
  • По умолчанию настройки языка установлены как «Русский». Если необходимо меняете данную настройку в разделе «Языки».
  • Выбор языковых настроек

    Рекомендуем добавить английский язык, так как у большинства пользователей он бывает установлен по умолчанию. Таким образом, вы сможете увеличить потенциальных охват объявления.

  • Переходим к назначению ставок. По умолчанию стоит наиболее оптимальная настройка. «Клики» - «Назначение ставок вручную» - «Оплатить – клики». Это стратегия, когда вы самостоятельно определите ставку за каждый клик.
  • Выбор стратегии показов
  • Можно выбрать другую стратегию. Для этого переходите на вкладку «Выбрать стратегию назначения ставок» и выбирайте одну из 5 предлагающихся стратегий.
  • Переход для изменения стратегий назначения ставок Выбор стратегии назначения ставок
  • Указываем среднюю сумму расходов в день.
  • Установка бюджета для рекламной кампании
  • Задаем название «Группы объявлений».
  • Пример названия для группы объявлений
  • В разделе «Аудитории» выбираем пункт «Ремаркетинг».
  • Окно выбора аудиторий для кампании
  • В открывшемся окне выбираем нужную аудиторию.
  • Выбор аудитории ремаркетинга для кампании
  • Пролистываем вниз и устанавливаем размер ставки в пункте «Ставка для группы объявлений».
  • Установка ставок для группы объявлений
  • Остальные настройки не требуют изменения для типовых рекламных кампаний. В случае необходимости можно детализировать каждую настройку в соответствующем разделе.
  • Так, в разделе «Демография» можно задать точечные настройки пола и возраста целевой аудитории, на которую направлена рекламная кампания.

    Окно выбора демографических настроек аудитории
  • Переходим к настройке непосредственно рекламных объявлений.
  • Создание нового рекламного объявления
  • Выбираем «Адаптивное объявление»
  • Выбор формата рекламного объявления
  • Перед нами открывается окно настроек рекламного объявления. Прежде всего загрузим необходимые картинки, которые подготовили на этапе подготовки. Кликаем на надпись добавления картинки.
  • Окно настроек рекламного объявления
  • В открывшемся окне переходим на вкладку «Загрузки» и кликаем «Выбрать файлы для загрузки». Загружаем файлы.
  • Окно загрузки изображений
  • После загрузки картинки необходимо кликнуть по ней и выбрать цель использования картинки, как изображение или как логотип. После загрузки будет предложено обрезать картинку, если это необходимо.
  • Выбор цели использования изображения Пример обрезки изображений
  • Заполняем рекламное объявление. Переносим все записи из таблицы, которую мы подготовили на этапе разработки рекламных объявлений.
  • Настройка рекламного объявления
  • Для выбора призыва, пролистываем вниз и выбираем вкладку «Еще». Выбираем нужный формат и нажимаем «Добавить в группу объявлений»
  • Добавление текста призыва к действию
  • Наше объявление создано. Можем продолжить создание объявлений, просто скопировав предыдущее объявление, либо создав его с нуля. Либо нажимаем «Создать кампанию» и завершаем работу. Добавить объявления можно будет позже.
  • Окно создания рекламной кампании
  • Для добавления дополнительных рекламных объявлений в уже сформированную рекламную кампанию нужно на главной странице перейти на вкладку «Объявления и расширения» и нажать на синюю кнопку со знаком «+».
  • Добавление нового объявления в рекламную кампанию

    После добавления новой кампании или рекламных объявлений, они отправляются на модерацию, решение по которой будет сообщено позднее.

    Шаг 3. Особенности запуска видеорекламы

    Настройка рекламной кампании осуществляется очень похоже на стандартную рекламную кампанию с небольшими особенностями, которые мы расскажем ниже.

  • На этапе выбора типа рекламной кампании нужно выбрать «Видео».
  • Выбор видеорекламы при создании рекламной кампании
  • На вкладке «Сети» можно выбрать, где конкретно будет показываться видеореклама. Это может быть реклама только на каналах YouTube или на других партнерских сайтах Google.
  • Окно выбора мест показа видеорекламы
  • В качестве стратегий назначения ставок существует два варианта: «Максимальная цена за просмотр» или «Максимальная цена за 1000 просмотров». Разница соответственно в целях рекламной кампании. Попасть в топ выдачи или осуществить максимальный охват.
  • Окно выбора стратегии назначения ставок
  • В дополнительных настройках можно установить следующие настройки:
  • А) Выбрать устройства, на которых будет транслироваться реклама.

    Окно выбора устройства

    Б) Установить ограничения по частоте показов.

    Пример установки ограничения частоты показов

    В) Установить ограничения, то есть условия при которых видеореклама не будет показываться.

    Окно установки дополнительных ограничений
  • Для выбора аудитории ремаркетинга, нужно установить соответствующие настройки в разделе «Аудитория».
  • Выбор аудитории для видеорекламы
  • Во вкладке «Контент» можно установить дополнительные настройки таргетинга. Выбрать ключевые слова или тематики, которые будут использоваться при показе видеорекламы.
  • Окно дополнительных настроек
  • Наиболее интересные настройки можно установить во вкладке «Места размещения», где можно прописать конкретные сайты или каналы YouTube на которых будет показана реклама. Может быть полезным, если знаете конкретные «места обитания» своей целевой аудитории.
  • Окно выбора мест размещения видеорекламы
  • Само рекламное видео можно либо загрузить при настройке, либо выбрать видео, загруженное в YouTube.
  • Окно загрузки видео для рекламного объявления Заключение

    Ремаркетинг вкупе со стандартными инструментами продвижения, это очень мощный инструмент в умелых руках. Сервисы Google предоставляют практически неограниченные возможности для точечных настроек рекламной кампании. Вы можете собирать информацию о посетителях своего сайта или канала YouTube, сегментировать их по множеству характеристик и запускать различные рекламные объявления под каждый сегмент.

    Главное не забывать об анализе и регулярной корректировки рекламных кампаний.

    remarketing-v-google-adwords-poshagovoe-rukovodstvo-po-nastroyke-i-zapusku-v-novom-interfeyse
    Просмотров: 234 | Добавил: prospergnl | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar